Сергей Нагорный (holy_mozart) wrote,
Сергей Нагорный
holy_mozart

Categories:
  • Music:

Вторая линия скоростного трамвая в Киеве открыта

Сегодня у скоростного трамвая на Троещине началась вторая жизнь.

Об этом трамвае я могу рассказывать долго. О том, как в 1993 году появились планы построить скоростную линию трамвая от конца Троещины до станции метро Левобережная. О том, как в 2000 году денег хватило лишь на половину линии, и трамвай был запущен из конца в начало района. О том, как пустой трамвай катался по Троещине, а жители дали ему название «трамвай в никуда» или «трамвай призрак». И о том, как в 2009 году линию окончательно закрыли.

Долго время считалась, что на месте трамвая должна появиться новая ветка метро, однако планы изменились: трассировка метро сдвинулась, в Киеве появилась кольцевая городская электричка, и трамвай мог бы стать отличной подвозкой к ж\д станции. Для этого нужно было лишь продлить линию до железной дороги.

Так у трамвая появились новые перспективы на горизонте. Весной этого года были указаны нереальные сроки – к июню первая очередь трамвая, состоящая из двух станций, будет открыта. В июне сдачу реконструированной линии СТ перенесли на август. Как вы уже, наверное, догадались, этого не произошло. И вот на дворе 25 октября, этот день настал, и по старым рельсам побежали новые трамвайчики.


Моя личная заинтересованность в этом трамвае очень большая! Каждый день я езжу на работу на городской электричке, и чтоб добраться до нее, нужно потратить более получаса в специальном автобусе. Новый трамвай доставит к станции в два раза быстрее, и гарантированно не попадет в пробку.

Конечно же, я был в числе первых, кто опробовал новый общественный транспорт Троещины. Итак, предлагаю прокатиться вместе со мной по всем станциям реконструированного скоростного трамвая!

01. Еще при проектировке жилмассива Троещина, была выделена достаточно большая полоса земли на нужды транспорта. Именно здесь между сплошными рядами автостоянок размещается линия скоростного трамвая.


02. Запущено два маршрута - №4 (от ст. Милославская до "Троещины-2") и №5 (от ул. Сабурова до "Троещины-2").


03. Подвижно состав состоит из Tatra T3 после капитального ремонта (коих меньшинство), T3UA-3 «Каштан» и Татра-Юг К1.


04. Салон Татры классический.


05. Еще не поставили обещанные электронные компостеры.


06. Встреча двух старушек.


07. Самой сложной частью продленной линии СТ была эстакада к общей с электричкой платформе.


08. До сих пор никто не может понять, почему было принято решение строить железобетонную эстакаду, а не пустить трамвай внизу. Ведь данный маршрут лишь временные меры, позже трамвай планируют продлевать к строящейся станции метро Радужная, и новая эстакада окажется не при делах, а это очень не дешевое удовольствие.


09. Как бы то ни было, эстакаду построили, и благодаря ней, трамвай подвозит людей практически к дверям электрички.


10. Вокруг еще множество рабочих и полная разруха. Дело в том, что в это воскресенье в Украине парламентские выборы, и открыть такой объект нужно было «кровь из носу»!


11. Для новой ж\д платформы пришлось делать насыпь.


12. Пропускной пункт на платформу электрички. Здесь еще не все готово, поэтому вход бесплатный.


13. Новая платформа «Троещина-2».


14.


15.


16. Здесь тоже еще трудятся рабочие, что-то варят.


17. Еще один непонятный вопрос: почему одна из платформ низкая? Все платформы городской электрички высокие, и только тут людям придется карабкаться по ступенькам, что естественно будет увеличивать время высадки\посадки.


18. Городская электричка.


19. И с другой стороны.


20. Люди уехали, а рабочие остались.


21. У низкой платформы есть лишь один небольшой высокий участок. Видимо для инвалидов в колясках.


22.


23. А это трамвай Киевского производства - T3UA-3 «Каштан».


24. Отправляемся от электрички на Троещину.


25. Здесь виден абсолютно новый участок линии трамвая, благодаря которому он перестал быть «трамваем в никуда».


26. Салон «Каштана».


27. Все достаточно чистенько и красивенько. Средняя площадка трамвая низкопольная. Трамвай оборудован кондиционером.


28.


29. В салоне установлено два информационных монитора.


30. А также камеры наблюдения.


31. Станция Генерала Ватутина находится на путепроводе над проспектом Ватутина.


32. Спуск со станции вниз.


33. Отсюда будет отправляться новый маршрут троллейбуса до Петровки в межпиковое время, когда электричка не ходит. Однако эта женщина надеялась проехаться на этом троллейбусе уже сегодня, и была очень раздосадована тем, что на новой остановке никакой транспорт не останавливается.


34. Тот самый проспект Ватутина, на который в час-пик лучше не соваться.


35. Садимся на трамвай и едем дальше, благо проезд бесплатный до первого числа.


36. Станция Каштановая.


37. Здесь все очень просто: касса, турникеты, ограждения и навесы.


38. Водители трамвая улыбаются и машут)


39. Следующая станция Теодора Драйзера. Находится под одним из трех аналогичных путепроводов.


40. Все те же навесы и ограждения.


41. Платформы достаточно длинные чтоб принимать трехсекционные трамваи.


42. Татра-Юг К1.


43. Салон трамвая.


44. Самая богатая станция СТ-2 – Александра Сабурова. Изначально планировалось строить такие станции возле каждого путепровода. Но в 2000 году начали строить только здесь, поэтому сейчас пришлось заканчивать начатое.


45.


46. Станция вышла метрошных масштабов.


47. Вестибюль светлый и просторный, ничем не хуже станций метро.


48. В продаже будут совмещенные билет позволяющие ездить за 2 грн на Трамвай+Электричка, Трамвай+Троллейбус, Электричка+Автобус.


49. Фото из архивов, для того чтоб вы понимали какую станцию мы видели более десяти лет.


50.


51. И вот во что она превратилась.


52.


53. Вход с пандусом для колясок.


54. Спуск из вестибюля на платформу.


55. Теперь у 21-го автобуса есть серьезная конкуренция!


56. T3UA на станции Александра Сабурова.


57.


58. Станция Марины Цветаевой практически ничем не отличается от Каштановой и Драйзера.


59. Отличается лишь тем, что теперь это моя станция, и я здесь буду бывать два раза в день.


60.


61. Долгое время проход под путепроводом был общественным туалетом быдла.


62. И последняя станция – Милославская.


63. Кажется здесь самая низкая готовность.


64. Трамвай высаживает пассажиров, а на платформе рабочие устанавливают ограждения.


65.


66. Разворотное кольцо.


67. Самый первый Каштан, шестисотый)


68. Конечная.


69.


70. Хотя я бы с удовольствием покатался по кругу, уж больно мне понравилось.


71. Бонус! Троллейбус Богдан Т901.


72. Что могу сказать в итоге. Да, линия СТ-2 еще не до конца завершена, но уже функционирует, чему лично я рад. Уж лучше так, чем ждать еще пару месяцев пока все окончательно «допилят». Трамваи ездят с короткими интервалами, и достаточно быстро. Теперь езда на работу станет комфортней, и быстрее.


Поздравляю всех жителей Троещины, которые планируют пользоваться данным видом транспорта. А кто не планирует – молодцы, нам больше будет)

В этом ролике за четыре с половиной минуты можно прокатиться вдоль всей линии с ветерком)


А здесь вы можете увидеть другие мои фото-репортажи по теме:

Скоростной трамвай в Киеве


Городская электричка (Сырец – Вышгородская – Зенит – Киев-Петровка – Троещина)


Городская электричка (от Левобережной до Рубежевского)



Список самых интересных постов журнала

spacespacespacespacespacespace



Tags: Киев, интересное, насущное, отчет, транспорт, фото
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo holy_mozart february 26, 2012 09:32 65
Buy for 100 tokens
Рассортировал список самых интересных постов моего журнала по темам. Теперь, если вам интересно, будет проще найти интересующую вас запись. Посты размещены в хронологическом порядке (сверху новые) и разбиты на тематические категории. Возможно, мне нужно в чем-то доработать список? Советуйте!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →